MENU
Главная » 2016 » Май » 7 » Вахта Памяти
09:17
Вахта Памяти

В преддверии празднования 71-й годовщины Великой Победы в ГПОУ «Докучаевский горный техникум» был проведен цикл мероприятий, приуроченных этому великому событию. С большой ответственностью и творческим подходом студентами была организована выставка плакатов «Спасибо деду за Победу», была открыта литературная гостиная «Военная поэзия», проведен видеожурнал «Долг памяти», в библиотеке техникума работала тематическая выставка «Дорогами подвигов и славы», куда вошел и  фонд  фотографий «Бессмертный полк», театр студенческой миниатюры представил театрализованную постановку «Старое фото», работала волонтёрская площадка «Открытка ветерану». Неделя оказалась интересной и насыщенной на события. Студенты и преподаватели также принимали  активное участие в общегородских мероприятиях и акциях.

 

Литературная гостиная «Военная поэзия»

                                       День Победы! Он в памяти всех поколений.

                                       В этот день мы скорбеть и гордиться должны.

                                      Пусть же будет побольше великих свершений,

                                     Никогда и нигде пусть не будет войны.

4 мая 2016 года в ГПОУ «Докучаевский горный техникум» в кабинете  «Русского языка и литературы» преподавателем русского языка и литературы Горбачук Л.В. вместе с обучающимися 1-го курса было проведено мероприятие – литературная  гостиная «Военная поэзия»,  приуроченное  к 71-ой  годовщине Великой Победы. В рубрике «Читай и слушай» прозвучали стихи фронтовых поэтов: Семёна Гудзенко «Надпись на камне», Степана Калашникова «Летела с фронта похоронка», Константина Симонова «Родина», «Если дорог тебе твой дом…», «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…», «Жди меня», Ольги Бергольц «Февральский дневник», Всеволода Багрицкого «Одесса, город мой!», Юлии Друниной «Зинка», Ираклия Абашидзе «Дети» и других.

Правда мысли, правда чувства стала важнейшим эстетическим требованием военной эпохи, когда каждое движение человеческой души испытывалось огнём борьбы. «Никогда за всю историю поэзии,- говорил А. Сурков, - не  устанавливался такой прямой, близкий, сердечный контакт между пишущим и читающим, как в дни Отечественной войны». Поэтому, ведущей темой «военной поэзии» стала тема Родины. Она часто соединяется с темой подвига, звучит в стихах о дружбе, любви и каждым поэтом осмысливается по-своему. Как утверждает К. Симонов в стихотворении «Родина»: не бескрайность просторов становится неиссякаемым источником патриотического чувства, не восторженное созерцание могучего величия «большой» родины, а то, что есть самым понятным, близким и родным для каждого человека – тема «малой» родины:

Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,

Да, можно голодать и холодать,

Идти на смерть…Но эти три берёзы

При жизни никому нельзя отдать.

Душой  героического  сопротивления,  голодного,  вымирающего в жуткую зиму 1942 года Ленинграда,  называют О. Бергольц.

В грязи, во мраке, в голоде, в печали,

где смерть, как тень, тащилась по пятам,

такими мы счастливыми бывали,

такой свободой бурною дышали,

что внуки позавидовали б нам!

О широте народного фронта сопротивления, о мужестве, возникающем на пределе человеческих сил, о безграничных возможностях человека, одушевлённого великой целью, говорится в стихотворениях М. Исаковского «Русской женщине» и Б. Слуцкого «Кельмская яма». Помнить об испытаниях и подвиге народа, соотносить свои поступки с высокими нравственными испытаниями призывают стихотворения А. Твардовского «Я убит подо Ржевом…», «Я знаю, никакой моей вины…». С суровой правдивостью воспроизводит военный быт С. Гудзенко в стихотворении «Перед атакой». В экспрессивном описании кровавого штыкового боя возникают почти натуралистические подробности. И в то же время отчётливо прослеживается, как в жесточайших условиях утверждается человеческое в человеке, как война за правое дело рождает в сердце солдата мужество, верность и нежность.

Бой был короткий. А потом

 Глушили водку ледяную,

и выковыривал ножом

из-под ногтей я кровь чужую.. .

А ты по-прежнему неправа-

я всё-таки стал нежней…

А  Н. Майоров в стихотворении  «Мы»  говорит от лица своего поколения будущему поколению:

Мы были высоки, русоволосы.

Вы в книгах прочитаете как миф

О людях, что ушли не долюбив,

Не докурив последней папиросы.

Когда б не бой, не вечные исканья

Крутых путей к последней высоте,

Мы б сохранились в бронзовых ваяньях,

В столбцах газет, в набросках на холсте.

Глубокое чувство патриотизма, готовность к самопожертвованию ради свободы народа и счастья человечества характеризуют поэтов фронтового поколения. Поэтому, «военная поэзия» воспитывает и формирует гражданскую позицию обучающихся, чувство долга и любви к Родине. Особо хочется отметить проникновенность и выразительность чтения таких студентов как: Тетерина Ф. (гр. ТЭО 15), Шевченко Д. (гр. ТЭО 15), Пономаренко А. (гр. ОГ15), Куличенко А. (гр. ОГ 15), Короткова Н. (гр. ТЭО 15), Ртвелиашвили Э. (гр. ТЭО 15).

 

Театрализованная  миниатюра «Старое фото»

                                                      Сирень, гвоздики, нежные тюльпаны…

                                                       Начало лета, жизнь вокруг кипит.

                                                      Жива любовь, зарубцевались раны,  

                                                      Но этот день июня не забыт!..

6 мая 2016 года в актовом зале Докучаевского горного техникума творческой группой обучающихся под руководством культорганизатора Ртвелиашвили Е.Н., при содействии преподавателя русского языка и литературы Горбачук Л.В. и преподавателя информатики Величко Л.В. и под общим руководством методиста по воспитательной работе Сотниковой  Е. В. было проведено мероприятие – театрализованная миниатюра «Старое фото», посвящённое 71-ой годовщине Великой Победы.

Под музыку Утёсова на сцене оживает картинка чёрно-белого фото, где запечатлены «ребята нашего двора». Они мечтают о будущем:  кто кем хочет стать (врачом, учителем, инженером, музыкантом, геологом, химиком). Но их юную жизнь обожгла война. Грозный голос Левитана, как предвестник беды и великого горя, разделяет жизнь на «до» и «после». Каждый из героев проживает короткую, но яркую и героическую военную жизнь. Та, что мечтала быть врачом , погибла во время боя, вынося на себе тяжелораненого бойца; тот, кто хотел быть историком, погиб в лесах Белоруссии во время выполнения одного из заданий, направленных  против карательных батальонов; тот, кто хотел быть инженером, погиб при форсировании Днепра, а ту, кто хотела быть скрипачкой, расстреляли в Бабьем яру. Жесточайшим пыткам и смерти в концлагере Бухенвальд подвергся тот, кто хотел быть геологом. Только один из друзей дожил до Великой Победы над фашизмом, и в память о своих товарищах водрузил знамя над Рейхстагом.

Своей достоверной игрой  студентам (Дворцевому А., Церуш А., Мирошниченко В., Тетерину Ф., Ртвелиашвили Э., Звиринскому Н., Пухно Е., Чернову С., Сушковой О., Лосеву Б., Краморенко А.) удалось донести до зрителей боль и ужасы пережитых моментов военного времени. Театрализованное действо сопровождалось страшной и правдивой военной  хроникой. Кровь стыла в жилах, слёзы сдавливали горло, трудно было говорить.  Но говорить надо…  И слушать надо…  И знать об этом необходимо.

Со своей правдой о войне выступила ветеран нашего техникума, человек, судьбу которой война опалила дважды – в детстве (узница концлагеря Освенцим) и уже в зрелые годы (нынешняя гражданская война и оккупация Донбасса) – бывший преподаватель и представитель «авторской» поэзии Харленко А.К. Как всегда, в стихах Алла Константиновна поделилась с юной аудиторией своими мыслями об ужасах военного времени, увиденного  глазами ребёнка. С особой болью она говорила о том, что сегодня переписываются страницы истории, и, что историческая правда восторжествует, если мы об этом будем говорить.  Среди приглашенных были представители администрации и комендатуры города Докучаевска, ОД «Донецкая Республика», которые поздравили ветеранов и всех присутствующих в зале с Днём Победы и пожелали мирного неба над головой.

Устный журнал «Долг памяти» 

Народ умирает, когда становится населением.

А населением он становится тогда,

 когда забывает свою историю.

Ф. Абрамов

 

Приближается большой праздник - День Победы. В этот день 9 мая 1945 г. был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. Это был день Победы над фашизмом. Весь мир помнит тот ликующий светлый май 1945 г., когда одна за другой освобождались от фашистов страны Европы: Венгрия, Чехословакия, Польша, Болгария, Югославия, Румыния. И конечно же, весь мир помнит 9 мая 1945 г. - первый день без войны. День 9 мая вошел в историю как День Победы в Великой Отечественной войне. На этой войне плечом к плечу сражались люди всех национальностей. Они защищали свое Отечество - СССР. И вместе победили фашизм. Это День славы, и день памяти: о боях, о героях, о воинах, павших на полях сражений, о страданиях народа. В нашей стране нет семьи, которая бы не получила похоронку с фронта. Долг памяти можно отдать по-разному: торжественные митинги, панихиды в храмах, народные гуляния, минута молчания, шествия, подарки ветеранам - все это крупицы нашего долга, который мы все обязаны отдавать поколению, пережившему войну.

 

05.05.2016 г. в Докучаевском горном техникуме в честь празднования 71-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне было проведено воспитательное мероприятие «Нам нужна одна Победа»   для обучающихся 1-2 курса.

Заведующая отделением Попова Л. В. и творческая группа Церуш А., Аконовенко И., Макуха Д., Высоцкая Д., Бодяк В., Запорожец О. решили вспомнить войну по-своему, подготовив устный журнал «Долг памяти» в котором для обучающихся: были раскрыты причины поражений и побед; прошлись по местам боевой славы: Брестская крепость, Москва, Ленинград, Сталинград, Берлин;

- познакомились с именами героев ВОВ, которые стали легендой;

 

-  вспомнили о «неизвестном  солдате»

 

 и конечно же о Знамени Победы, Маршале Победы и Параде Победы 24 июня 1945 года в Москве.

Каждое информационное сообщение сопровождалось видео хроникой реальных событий.

В ходе проведения данного мероприятия творческая группа постарались помочь обучающимся расширить представление о Великой Отечественной войне; воспитывать уважение к героическому прошлому, пробуждать сочувствие к людям старшего поколения; формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм; формировать активную жизненную позицию, побуждать обучающихся к активному сопротивлению попыткам очернить историю страны.

Победа в Великой Отечественной - это результат героизма и мужества всего нашего народа. Мы должны гордиться этой победой и сохранять благодарную память о тех, кто завоевывал эту победу в жестоких боях. В заключение хочется прочитать слова  А.С. Пушкина: «Я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя... но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам бог ее дал. Уважение к минувшему - вот черта, отличающая образованность от дикости... Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие... Дикость, подлость и невежество не уважает прошедшего, пресмыкаясь перед одним настоящим».

Эти слова поэта звучат сейчас очень современно.

 

Прошла война,

Ушла за поворот.

В чехлах стоят

Гвардейские знамена.

И жизнь, и время

Движутся вперед.

Остались только двадцать миллионов.

Остались в поле брани навсегда,

Легли живой дорогою победы.

За нас легли,

Затем, чтоб никогда

Нам этой муки в жизни не изведать.

И память нам

Покоя не дает.

И совесть нас с тобой

Частенько гложет.

И 60 и 300 лет пройдет,

Никто у нас войны

Забыть не сможет.

А тех, кто жив, кто чудом уцелел,

Сегодня мы как чудо изучаем.

Но даже чуду, чуду есть предел,

Все реже их на улицах встречаем.

Сквозь штурм свинца,

Сквозь ураган огня,

Сквозь смерть прошли они,

Не зная брода.

Весь мир не может до сих пор понять,

Как их хватило на четыре года.

Глядят на нас,

Глядят фронтовики.

Глядят на нас исчезнувшие роты.

Глядят на нас ушедшие полки,

Глядят на нас с надеждой и заботой.

И как мы тут,

И что у нас за жизнь?

Куда идем семьею многоликой?

Готовы ль также Родине служить?

Достойны ли Истории Великой?

     

 

Просмотров: 48 | Добавил: dgt-writer | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar